Новости

Jetcraft с оптимизмом смотрит на рынок Ближнего Востока

В последнем прогнозе рынка на ближайшие десять лет специалисты компании Jetcraft прогнозируют, что доля Ближнего Востока будет составлять 2% от общего объема продаж самолетов деловой авиации во всем мире. Согласно выводам аналитиков компании, Саудовская Аравия является наиболее заметным рынком деловой авиации в регионе, и исторически получила наибольшую долю, за которой следуют ОАЭ.

«Антикоррупционная кампания наследного принца Саудовской Аравии Мухаммада ибн Салмана, во время которой были арестованы сотни принцев, бизнесменов и чиновников, напугала элиту страны, что напрямую повлияло на трафик в этой стране и на планы по приобретению новых воздушных судов», — поясняет Паскаль Бахманн, старший вице-президент Jetcraft по продажам в EMEA. «Однако сейчас ситуация приходит в норму. Спрос на новые воздушные суда и самолеты с вторичного рынка вновь увеличивается и этот тренд должен сохраниться, как минимум в среднесрочной перспективе».

«Общаясь с нашими клиентами в Саудовской Аравии, мы выяснили, что они снова активно летают. Это внушает определенный оптимизм. Пока политическая ситуация в стране остается стабильной, клиенты вновь стали заинтересованы в приобретении самолетов и вертолетов. Рынок Саудовской Аравии существенно отличается от других стран региона. В стране еще есть очень старые бизнес-джеты, такие как Gulfstream II и III и многочисленные самолеты Hawker, в том числе 400 и 400XP с 1970-х и 80-х годов. Их необходимо будет заменить в ближайшее время. Хотя покупка старого подержанного самолета, такого как Hawker 900XP, может иметь смысл в США, где у вас есть возможность летать  от побережья до побережья всего за $4 млн., нашим клиентам на Ближнем Востоке нужны самолеты с большей дальностью полета для достижения тех же результатов», — комментирует Бахманн.

Читайте также:  Как в России делают самолеты

В прошлом году в Саудовской Аравии было гораздо больше продавцов, чем покупателей, поскольку владельцы надеялись продать свой самолет. В Jetcraft ожидают, что этот тренд продолжится в 2019 году. Новая тенденция популярности сверхдальних самолетов не уникальна для Ближнего Востока. Прогноз рынка Jetcraft предсказывает, что во всем мире категория больших бизнес-джетов, включающая сегменты сверхбольших, сверхдальних и конвертированных авиалайнеров, составит 32% от общего количества проданных самолетов и 64% от общей выручки в течение следующих 10 лет.

Самые большие из этих самолетов имеют определенную популярность в Саудовской Аравии. В регионе насчитывается около 40 самолетов Boeing Business Jet, причем переделанные авиалайнеры являются фаворитом среди состоятельных людей. По словам Бахманна, предпочтение в Саудовской Аравии отдается самолетам американского производства, благодаря историческим связям между двумя странами. Традиционно Саудовская Аравия была рынком Gulfstream, поскольку эти самолеты использовались как для государственных, так и для военных операций. Сегодня наблюдается немного большая диверсификация – представлены все производители, но когда дело доходит до цифр, Gulfstream и Boeing по-прежнему лидируют.

Растущее число сверхбогатых людей на Ближнем Востоке и во всем мире означает, по словам г-н Бахманна, уверенность в долгосрочных перспективах региона, несмотря на недавние политические противоречия. «Эти люди всегда хотят владеть самолетами», — сказал он.

«Однажды у меня был клиент из Саудовской Аравии, который летал только 100 часов в год, поэтому мы обсуждали с ним долевое владение. Но, в конечном счете, он выбрал полное владение, потому что ему нравилось посещать свой самолет и просто смотреть на него всякий раз, когда он хотел. Ему нравилось знать, что он может использовать его в любое время, и он единственный его владелец. Кому это не понравится?», — резюмирует г-н Бахманн.

Читайте также:  ACS попала в ТОП-30 рейтинга The Sunday Times Top Track 250

В прошлом году Jetcraft улучшил свои показатели. В 2018 году компания закрыла 100 сделок по купле/продаже воздушных судов. Примерно 10% от общей стоимости самолетов, проданных компанией в 2018 году, пришлось на Ближний Восток и в Африку, поскольку низкая активность в Саудовской Аравии была компенсирована ростом в других странах, включая ОАЭ.

«На протяжении уже более 55 лет клиенты постоянно обращаются к нам за уникальными услугами в сфере деловой авиации. Благодаря передовым методам изучения рынка наши специалисты по продаже, маркетингу и управлению контрактами гарантируют максимальную поддержку для проведения успешной сделки. Сеть из более чем 20 офисов во всем мире дает нам уникальную возможность своевременно проводить исследования рынка во всех регионах, имеющих критически важное значение. Планируя сделку, мы используем самые успешные мировые практики и индивидуальный подход, а также всегда обеспечиваем надежную базу ресурсов для эффективной работы в разных странах мира. Предлагаем на собственном опыте убедиться в эффективности и гибкости наших решений для приобретения воздушных судов, в разнообразии нашего ассортимента и других преимуществах, которые позволили компании Jetcraft стать лидером в своей сфере. Благодаря энтузиазму команды авиационных экспертов, стратегическому подходу и аналитическому мышлению, мы стали мировым лидером в области продаж, закупок и других торговых операций с воздушными судами», — комментирует владелец и председатель правления Jetcraft Джахид Фазал-Карим.

Ранее Jetcraft опубликовала выводы ежегодного прогноза развития отрасли деловой авиации на ближайшие десять лет. В прогнозе рассматривается новый экономический цикл стабильного органичного роста и увеличения доходов.

Основные выводы:

  • Поставки больших самолетов составят 32% (2778) от общего количества, а на их долю придется 64% совокупного дохода.
  • К концу прогнозируемого периода совокупный воздушный флот составит 28195 единиц, таким образом, рост составит 37%.
  • В течение прогнозируемого периода большая часть поставок, 60% (5241 самолет), по-прежнему будет приходиться на долю Северной Америки, в Европе ожидается 18% (1572), а на Азиатско-Тихоокеанский регион придется 13% (1136).
  • В течение следующих 10 лет прогнозируется поставка 8736 деловых самолетов, а доход составит $271 млрд (из расчета цен 2018 года).
  • Увеличение количества частных лиц с очень крупными состояниями (UHNWI) стимулирует рост семейных офисов, а применение технологий блок-чартера и долевого владения значительно облегчает доступ этого сегмента покупателей к бизнес-авиации.
Читайте также:  Образование и карьера в вертолетной индустрии

«Прогнозируемые поставки в категории больших бизнес-джетов заберут огромную долю общих доходов в отрасли, демонстрируя тенденцию к более крупным дальнобойным самолетам для поддержки нынешних потребностей глобального бизнеса. Мы уверены, что уроки, которые мы получили за прошедшее десятилетие, обеспечат устойчивый рост деловой авиации в предстоящие годы. Наша отрасль устойчива и у нее впереди стабильное будущие», — комментируют в компании.