Новости

Airbus расширяет географию поставок АСН160

Как стало известно BizavNews, гонконгский вертолетный оператор Shenzhen Eastern General Aviation Company (Shenzhen Eastern GAC) разместил заказ на вертолет Airbus H160 в VIP конфигурации (АСН160). Машина будет эксплуатироваться в районе Большого Залива (Гуандун-Гонконг-Макао), в котором проживает около 70 миллионов человек, и на который приходится 12% ВВП Китая.

Являясь оператором авиации общего назначения в районе Большого залива, Shenzhen Eastern GAC стала единственной компанией в Китае, которая принимает участие в пилотном проекте, который исследует упрощение правил воздушного пространства на малых высотах в Китае. Компания также стала первым китайским оператором вертолетов, который совершил перелет между Гонконгом и материком. Ее вертолетный парк состоит из 12 вертолетов, в том числе трех легких двухмоторных Airbus H135.

Последний контракт на поставку АСН160 Airbus Corporate Helicopters получил на выставке EBACE 2019, увеличив портфель заказов на корпоративную модификацию новейшего среднего вертолета до 12 машин.

Этот заказ поступил на фоне завершения сертификации H160, которая планируется на конец этого года. Ожидается, что первый вариант ACH будет передан клиенту через год после этого. «Этот значительный новый бизнес для ACH160, который еще до сертификации ясно показывает очень высокий уровень признания на рынке», — сказал Фредерик Лемос, глава Airbus Corporate Helicopters. «Эти твердые заказы от хорошо осведомленных клиентов являются конкретным доказательством того, что вертолет отвечает потребностям самых требовательных операторов».

На выставке EBACE 2017 компания Airbus представила подразделение Airbus Corporate Helicopters, создав компанию, которая ориентирована на клиентов частной и бизнес-авиации и более тесно связана с дочерней компанией Airbus Corporate Jets. Airbus Corporate Helicopters объединяет инженерную поддержку, специалистов по проектированию, специалистов по поддержке, а также экспертов по продажам и маркетингу для работы непосредственно с частными и деловыми заказчиками.

После своего создания Airbus Corporate Helicopters продала 54 вертолета в 2017 году, а затем – 68 в 2018 году. Лемос сказал, что ожидает в 2019 продажи на уровне прошлого года.

Airbus Corporate Helicopters предлагает клиентам полностью индивидуальные версии ACH125, ACH130, ACH135, ACH145, ACH160 и ACH175 в трех различных дизайнерских исполнениях: Line, Exclusive и Editions. Line – это легкий, вдохновленный спортивными автомобилями внутренний дизайн с несколькими вариантами отделки. Exclusive – это VIP-линия, которая имеет «самый высокий уровень» индивидуальности и качества. Editions объединяет бренды и дизайнеров, в том числе Hermes, Mercedes Benz и дизайнера Петера Айдсгарда из Pegasus Design.

Наряду с вертолетами, Airbus предлагает комплексное обслуживание, поддержку и решения для управления под названием HCare First. Используя премиальный, персонализированный сервис поддержки ACH, клиенты должны только сообщить команде Airbus, когда они хотят летать, а Airbus сделает все остальное, включая планирование, обслуживание и т.д.

Последняя разработка Airbus Helicopters – вертолет H160 средней грузоподъемности с двумя турбинными двигателями – представляет собой нечто большее, чем пополнение продуктовой линейки. Он служит своего рода катализатором, благодаря которому европейский производитель стремится изменить стандарты производства и технической поддержки вертолетной техники. В 2015 году Airbus анонсировал модель как ультрасовременную замену своих двухдвигательных вертолетов AS365 и H155. Н160 оснащен полностью композитной конструкцией с динамичными линиями и футуристическим дизайном, отличающимся от предшественников. Он имеет плоский пол кабины, огромные иллюминаторы и большое багажное отделение грузоподъемностью 661 фунт. Пассажирскую кабину можно сконфигурировать для размещения четырех или восьми пассажиров со всеми «прибамбасами», которые присутствуют в новейших моделях крупных бизнес-джетов, или же просто разместить 12 человек.

Как рассказал Bizavnews Бернар Фуярски (Bernard Fujarski), руководитель программы H160, вертолет является воплощением множества новых технологий, включая лопасти несущего винта Blue Edge и горизонтальный стабилизатор бипланной схемы, снижающие уровень шума и улучшающие плавность полета, новые двигатели Safran Arrano, экономящие топливо на 10-15% и систему авионики Helionix с четырьмя большими сенсорными экранами, архитектура которых уже используется на других двухдвигательных вертолетов Airbus Helicopters, включая H135, H145 и H175. В целях оптимизации затрат Airbus решила отказаться от дорогостоящей электродистанционной системы управления полетом и не включать защиту от обледенения лопастей несущего винта в базовую комплектацию. Тем не менее, существует много других приятных технологических новинок, входящих в стандартную поставку.

Лопасти Blue Edge имеют наконечники с изгибом, похожим на хоккейную клюшку. При вращении лопастей на концах создается вихревой поток. Изгиб наконечников снижает завихрение, уменьшая акустическую сигнатуру вертолета на целых 5 дБ.

Двигатели Arrano (1300 л. с.) оснащены двухступенчатым центробежным компрессором и регулируемыми направляющими лопатками на входе, снижающими расход топлива на всех этапах полета, в частности, на крейсерском режиме. Они способствуют разгону H160 до максимальной крейсерской скорости в 160 узлов и достижению практического потолка в 20000 футов, при этом дальность полета составляет 450 морских миль. Airbus Helicopters также утверждает, что Arrano сможет похвастаться более низкими эксплуатационными расходами, чем другие двигатели в этом классе.

Авионика Helionix предназначена для снижения рабочей нагрузки, своевременно предоставляя пилотам необходимую информацию. Система соединяется с четырехосным автопилотом и индикатором ограничения режимов полета, который отражает все параметры работы двигателя. Среди других продвинутых функций – рекомендации по маршруту и погодным условиям, система обхода наземных препятствий и система синтетического зрения.

Вертолет H160 также оснащен наклонным хвостовым винтом фенестрон, который еще больше снижает его акустическую сигнатуру. Наклонный фенестрон и горизонтальный стабилизатор конструкции биплан на хвостовой части улучшают взлетные характеристики. Шасси и тормоза с электроприводом вместо традиционных гидравлических систем снижают массу вертолета и повышают его надежность. Бортовая система контроля и диагностики отслеживает ключевые параметры техобслуживания и может по каналам передачи данных направлять их техническим специалистам на земле, когда вертолет находится в воздухе.

Airbus полагает, что общие расходы на техническое обслуживание H160 будут больше похожи на те, что характерны для легких вертолетов с двумя двигателями, нежели для машин средней грузоподъемности и что представленный вертолет будет на одну тонну легче и на 15-20% эффективнее своего главного конкурента на рынке – AgustaWestland AW139, пользующегося огромным успехом.