Планер самолета объединяет различные по назначению и устройству конструктивные части самолета: крыло с элементами его механизации, фюзеляж, оперение, взлетно-посадочные устройства, гондолы двигателей и др. Можно сказать, что планер самолета — это то, что мы видим при взгляде на самолет снаружи.
Самолет поднимается в воздух благодаря подъемной силе, создаваемой его крылом. А как она образуется? На этот вопрос дает ответ специальная наука — аэродинамика.
Ученые и инженеры-аэродинамики, пользуясь законами аэродинамики, рассчитывают силы, которые будут воздействовать на самолет в полете, и его летные характеристики. На основании их рекомендаций выбирают форму самолета и его основных частей, определяют подъемную силу и силу сопротивления при этой форме и полученных в проекте размерах самолета. В общем, делается все, чтобы подъемная сила была наибольшей. Если за счет изменения формы и уменьшения размеров уменьшать аэродинамическое сопротивление, то для самолета потребуется меньшая тяга, а следовательно, будет меньше расход энергии, источником которой на самолете является топливо. Если же расход энергии не уменьшать, то за счет улучшения аэродинамики можно увеличить грузоподъемность и дальность полета.