Конструкция крыла. Крыло характеризуется формой в плане, удлинением, а также толщиной и формой профиля, представляющего поперечное течение крыла по потоку. Разработано большое число различных видов профилей. Первые профили носили имя Н.Е. Жуковского, современные — носят название „профили ЦАГИ». Американские профили называются „профилями NACA». Аэродинамические характеристики http://aviamonaco.ru/ профиля зависят от его геометрических параметров. Такими параметрами являются:
Параметры профиля крыла
c = c / b * 100 — относительная толщина профиля в %;
с — максимальная толщина профиля;
b — хорда профиля;
хс — координата максимальной толщины профиля относительно носка;
хс = хс / b — относительное положение максимальной толщины;
хс = 0,25…0,45, причем для более скоростных профилей эти значения принимаются большими;
fmах — максимальна вогнутость профиля или наибольшее расстояние от касательной к средней линии, проведенной параллельно хорде, до хорды;
F= fmax/ b — относительная вогнутость профиля.
В зависимости от относительной толщины с профили подразделяются на тонкие (с= 4…6%), средние (c= 6… 10%) и толстые (010%). Изменения геометрических параметров крыла ведут к изменению его аэродинамических характеристик.
В зависимости от вогнутости средней линии профиля имеются следующие типы профилей: выпукло-вогнутые; плосковыпуклые; двояковыпуклые несимметричные; двояковыпуклые симметричные; S-образные профили.
Крыло помимо создания подъемной силы обеспечивает устойчивость самолета, а также несет на себе отдельные органы управления: элероны, элевоны, средства механизации крыла — выдвижные носки, щитки, закрылки, предкрылки и др., влияющие на создаваемую подъемную силу. В крыле, а также под или над ним могут размещаться двигатели, различное оборудование, топливные баки, взлетно-посадочные устройства, подвешиваться грузы.