Новости

Aviat Husky CNG — альтернатива электросамолетам

В то время как в последнее время все говорят об электрических самолетах, полным ходом продолжаются исследования силовых установок, способных работать на двух видах топлива: бензине и сжиженном природном газе (CNG). Одним из удачных воплощений идеи является концептуальный прототип Aviat Husky CNG, в прошлом году разработанный компанией Aviat Husky совместно с Aviation Foundation of America и Lycoming Engines.
Lycoming-CNG-11-26-14
Самолет оснащен модифицированным двигателем Lycoming IO-360-A1D6 мощностью 200 л.с. и баком емкостью 52 галлона, из которых может быть выработано только 50. С полной заправкой Husky CNG способен брать на борт пилота весом до 220 фунтов и 70 фунтов багажа. Переключение с газа на 100LL осуществляется обычным переключателем. «Aviat показала, что стандартный Lycoming IO-360-A1D6 после несложной модификации топливной системы может питаться от этих видов топлива», — заявил Майк Крафт, старший вице-президент и генеральный менеджер Lycoming Engines. Известно, что Aviat и Lycoming сотрудничали в течение многих лет в этой области авиационной техники, по-прежнему остающейся специализацией Aviat. Как отмечает президент Aviation Foundation of America Грэг Херрик, созданное решение может быть легко применено на различных типах поршневых самолетов. Основным и очевидным достоинством такой машины является возможность резкого снижения стоимости летного обучения. Природный газ на 80% дешевле авиационного бензина, он не содержит присадок, а в его выхлопе на 90% меньше дыма и на 30% меньше двуокиси углерода. Двигательное масло остается чистым гораздо дольше, что продлевает срок эксплуатации моторов, а производительность увеличивается благодаря большей удельной теплотворности газового топлива (идентична бензину с октановым числом 138). По расчетам, стоимость часа полета на газе будет на $40-$60 ниже, чем на бензине. Стоит отметить, что разработчики электросамолетов также нацелены на тренировочный рынок, утверждая о преимуществах своих разработок в плане снижения эксплуатационных расходов. Будет интересно посмотреть, как обе развивающихся технологии впишутся в общую картину авиационной подготовки. Кроме того, разработчики называют свою систему dual-fuel, а по сложившейся терминологии это означает, что оба вида топлива могут использоваться одновременно…

Читайте также:  Pilatus вскоре поставит 1600-й РС-12