Аэродромный цех и летно-испытательная база

Аэродромный цех для серийных заводов или летно-испытательная и доводочная база для ОКБ предназначены для проведения наземных и летных испытаний самолета. Здесь отрабатывают и доводят до рабочего состояния все бортовое оборудование, а затем проверяют в воздухе поведение самолета. Для этих целей имеются: служба наземной подготовки самолета к летным испытаниям; служба доводки и доработки самолета; служба отработки специального оборудования; ЛИС (летно-испытательная станция); КИС (контрольно-испытательная станция) и др.

Эти службы располагают всем необходимым для проведения сложных и ответственных работ, завершающих технологический процесс изготовления самолета. Аэродромный цех должен иметь: ПИП (наладочно-испытательную площадку); ВПП (взлетно-посадочную полосу); РД (рулевые дорожки); КДП (командно-диспетчерский пункт) для руководства проведением полетов, а также различные складские помещения для хранения топлива, смазочных материалов и др.

Почти все системы самолета отрабатываются в процессе окончательной сборки. Однако в сборочном зале нельзя запускать двигатели, заправлять топливные баки горючим, а некоторые системы просто нецелесообразно отрабатывать в цехе, так как для них требуются аэродромные условия.

Все контрольно-доводочные операции выполняются по строгой технологии в определенной последовательности по программе, при этом может использоваться ЭВМ. На аэродроме самолет заправляют всем необходимым (топливом, маслом, сжатыми газами и т.п.).

При предполетной проверке осматривают, проверяют и отрабатывают:

систему электрообеспечения (ее монтаж, сопротивление изоляции, правильность работы электрических цепей);

у самолетов военного назначения — средства аварийного покидания самолета (парашюты, кресла, пиротехнику);

системы кислородного питания, противопожарные, антиобледенительные, высотные, специальные системы (фото-, киновооружение);

гидропневмосистемы (заправка, проверка работоспособности); средства связи; средства аэронавигации;

двигатели и их системы (проверка работоспособности при различных режимах работы);

органы управления (проверка на функционирование, замеры усилий, зазоров, углов отклонения штурвала, педалей, рулей поворота и рулей высоты, элеронов); работу шасси и др.

Читайте так же:


Самолет в аренду

Самолет в аренду

Последние публикации