Новости

FAA начала разработку правил для сверхзвуковых полетов

Федеральная авиационная администрация США (FAA) начала разработку двух правил, которые, по мнению агентства, призваны открыть путь для разработки гражданских сверхзвуковых самолетов. Первое включает в себя предложение по сертификации уровня шума для сверхзвуковых воздушных судов, а второе – разъяснение процедур, необходимых для получения специального разрешения на воздушное судно для выполнения сверхзвуковых полетов в США. Тем не менее, ведомство отмечает, что разработка правил не отменяет нынешний запрет на сверхзвуковые полеты над сушей без специального разрешения FAA.

 

Агентство работает совместно с Комитетом по охране окружающей среды в авиации Международной организации гражданской авиации по стандартизации шума и выбросов для будущих сверхзвуковых самолетов, а также сотрудничает с другими национальными авиационными властями.

Часть 36 правил FAA по сертификации шума применяется только к дозвуковым самолетам, говорится в сообщении ведомства. И разработка новых правил необходима для создания технологической и экономической основы для определения уровней шума, подходящих для сверхзвуковых воздушных судов. Агентство находится в процессе сбора данных и информации и ожидает публикации предлагаемых правил в следующем году.

По словам агентства, эти усилия являются «частью приоритета Департамента транспорта в отношении инноваций на транспорте», а также постоянной работой FAA по обеспечению того, чтобы США следовали за последними достижениями в области науки, техники и окружающей среды.

Гражданские коммерческие сверхзвуковые полеты по большей части не выполнялись в США с момента вывода из эксплуатации в 2003 году самолета Concorde. Но FAA отмечает, что «более легкие и эффективные композиционные материалы в сочетании с новыми конструкциями двигателей и планера могут дать возможность для внедрения жизнеспособного сверхзвукового полета». В настоящее время ведется работа в нескольких направлениях для продвижения сверхзвуковых путешествий, в рамках которых несколькими компаниями разрабатываются проекты таких самолетов, а также проводятся исследования в NASA.

Читайте также:  Jetex – официальный спонсор III Премии «Крылья бизнеса»

FAA начало эту работу, поскольку Конгресс разработал меры, дающие возможность агентству сотрудничать с международным сообществом в отношении потенциальных средств содействия развитию сверхзвуковых полетов.