Федеральная авиационная администрация США (FAA) начала разработку двух правил, которые, по мнению агентства, призваны открыть путь для разработки гражданских сверхзвуковых самолетов. Первое включает в себя предложение по сертификации уровня шума для сверхзвуковых воздушных судов, а второе – разъяснение процедур, необходимых для получения специального разрешения на воздушное судно для выполнения сверхзвуковых полетов в США. Тем не менее, ведомство отмечает, что разработка правил не отменяет нынешний запрет на сверхзвуковые полеты над сушей без специального разрешения FAA.
Агентство работает совместно с Комитетом по охране окружающей среды в авиации Международной организации гражданской авиации по стандартизации шума и выбросов для будущих сверхзвуковых самолетов, а также сотрудничает с другими национальными авиационными властями.
Часть 36 правил FAA по сертификации шума применяется только к дозвуковым самолетам, говорится в сообщении ведомства. И разработка новых правил необходима для создания технологической и экономической основы для определения уровней шума, подходящих для сверхзвуковых воздушных судов. Агентство находится в процессе сбора данных и информации и ожидает публикации предлагаемых правил в следующем году.
По словам агентства, эти усилия являются «частью приоритета Департамента транспорта в отношении инноваций на транспорте», а также постоянной работой FAA по обеспечению того, чтобы США следовали за последними достижениями в области науки, техники и окружающей среды.
Гражданские коммерческие сверхзвуковые полеты по большей части не выполнялись в США с момента вывода из эксплуатации в 2003 году самолета Concorde. Но FAA отмечает, что «более легкие и эффективные композиционные материалы в сочетании с новыми конструкциями двигателей и планера могут дать возможность для внедрения жизнеспособного сверхзвукового полета». В настоящее время ведется работа в нескольких направлениях для продвижения сверхзвуковых путешествий, в рамках которых несколькими компаниями разрабатываются проекты таких самолетов, а также проводятся исследования в NASA.
FAA начало эту работу, поскольку Конгресс разработал меры, дающие возможность агентству сотрудничать с международным сообществом в отношении потенциальных средств содействия развитию сверхзвуковых полетов.