Новости

Авиакомпания «Меридиан» — лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области качества за 2018 год

Авиакомпания «Меридиан» удостоена Премии Правительства Российской Федерации в области качества в категории организаций, с численностью работающих не более 250 человек.    

 

Постановление Правительства Российской Федерации о присуждении Премии подписано Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 08 ноября 2018 г., во Всемирный день качества, который ежегодно отмечается во второй четверг ноября. Этот праздник был учрежден по инициативе Европейской организации качества (EOK) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые этот праздник отмечался в 1989 году. Целью учреждения этого праздника обозначено повышение значения высокого качества продукции и услуг и активизация деятельности, направленной на привлечение внимания к проблеме качества.

Премия Правительства Российской Федерации в области качества была учреждена в 1996 году, а начала присуждаться с 1997 года.

Функции Секретариата Премии с 2017 года возложены на учрежденную Правительством Российской Федерации автономную некоммерческую организацию «Российская система качества» (Роскачество).

Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества возглавляет Министр промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуров, а в его состав входят представители Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, федеральных органов власти, профильных организаций в области качества, общественных и некоммерческих организаций.

По результатам голосования Совета утверждаются дипломанты Премии, а перечень номинантов на звание лауреатов передается в Правительство страны.

По результатам подведения итогов конкурса выходит Постановление Правительства Российской Федерации о присуждении премий за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества.

«За все время существования премии она ни разу не вручалась авиакомпаниям, и мы особенно горды тем, что мы стали первой авиакомпанией, удостоенной такой Премии.

Всего заявки на участие в конкурсе в 2018 году подали 300 компаний, как российских, так и транснациональных. Процедура конкурса предусматривает несколько стадий, главными из которых являются два этапа. На первом этапе соискатели направляют конкурсной комиссии «Отчет по самооценке деятельности» своих организаций. По результатам рассмотрения этих отчетов комиссия отобрала всего 50 компаний. На втором этапе проводится очный аудит компаний, по результатам которого выбираются дипломанты и лауреаты Премии. Причем аудит предусматривает и оценку мнения о компании-конкурсанте со стороны потребителей и поставщиков.  Кстати, количество заявителей в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилось – 300 против 280.

Читайте также:  HeliRussia 2018: итоги

В авиации работа системы менеджмента качества идет рука об руку с системой управления безопасностью полетов. Ведь высокий уровень качества – это и высокий уровень безопасности полетов. У себя в авиакомпании мы уже фактически объединили эти две системы в единую, интегрированную систему. Считаем, что и дальше эти системы будут сближаться, создавая инструмент, позволяющий управлять процессом предоставления безопасной и качественной услуги.

Безусловно, для нас важен сам факт получения столь престижной Премии. Эта премия говорит нашим партнерам и клиентам об успехах, достигнутых авиакомпанией в работе по внедрению эффективных методов менеджмента качества, по повышению качества и безопасности услуг. Важно отметить, что такой высокой оценки мы добились, работая в сфере с высокими рисками.

Но не менее ценным для нас является тот опыт, который мы приобрели во время участия в конкурсе. Работа экспертов носила очень обстоятельный, не формальный характер. Во время аудита мы получили возможность взглянуть на себя со стороны, выслушать мнение и получить рекомендации по внедрению улучшений от профессионалов высочайшего уровня. Согласитесь – это бесценный опыт.

Особо хочу отметить то, что это наша первая попытка участия в конкурсе. И сразу же победа! Это многое говорит о состоянии системы управления качеством, выстроенной в компании. Но добиться такого результата – задача не из простых. За этим результатом – годы очень напряженной работы всего коллектива нашей компании.

Я горжусь, что являюсь частью коллектива профессионалов, влюбленных в свое дело и авиацию», — заявил Владимир Лапинский, Генеральный директор авиакомпании «Меридиан».