В ноябре 2018 года компания Bombardier отмечает годовщину первого полета бизнес-джета Challenger 600, который сорок лет назад заложил историю одного из самых популярных семейств суперсреднего класса в мире. Первый опытный образец поднялся в небо в Монреале (Канада) 8 ноября 1978 года. Семейство Challenger берет свое начало с проекта компании Canadair под названием LearStar 600, под руководством изобретателя и авиатора Билла Лира (Bill Lear). Тем не менее, со временем Лир лишился руководства проектом, а название уже применялось при модернизации другого его проекта, поэтому LearStar был переименован на Challenger. Так появилось имя целой серии канадских бизнес-джетов.
В 1978 году прототип Challenger CL 600 совершил первый полет в Монреале, Канада. К концу 1979 года к нему присоединились еще два самолета. Испытания были омрачены катастрофой, когда в пустыне Мохаве один из прототипов разбился из-за технического отказа, убив одного из испытателей. Несмотря на трагедию, в 1980 году самолет получил сертификаты от авиавластей США и Канады.
Несмотря на некоторое внешнее сходство с аналогами того времени (конце 1970-хх) Challenger предлагал несколько принципиальных новшеств: это был первый самолет такого класса с салоном достаточно высоким для перемещения внутри в полный рост, а так же он был одним из первых бизнес-джетов, оснащавшихся крылом со сверхкритичным профилем, дававшим отличные аэродинамические характеристики.
Всего в период с 1978 года по наше время выпущено более 1100 самолетов семейства Challenger 600 разных модификаций. Это один из самых популярных самолетов в своем классе и эксплуатируется частными лицами, перевозчиками и госструктурами в десятках стран.
Сейчас флагманы семейства – Challenger 350 и Challenger 650. Благодаря исключительному комфорту пассажирского салона, доступности аэропортов и надежной работе. Обе модели Challenger зарекомендовали себя среди частных заказчиков как наилучший выбор. В последнее десятилетие на семейство Challenger 300 пришлось больше поставок, чем на любое другое семейство бизнес-джетов, а самолеты семейства Challenger 600 – самые продаваемые бизнес-джеты всех времен в категории больших джетов.
«Достижение этих значительных этапов в поставках является свидетельством непревзойденных возможностей наших новейших самолетов Challenger», — говорит Питер Ликорай, старший вице-президент по продажам и маркетингу Bombardier Business Aircraft. «Никакой конкурент не приближается по комфорту и по доступности аэропортов к самолетам Challenger, или к их экономике и надежности при эксплуатации. Они просто дают все это. Неудивительно, что эти самолеты пользуются большим спросом у летных отделов компаний и частных лиц по всему миру».
Бизнес-джеты Challenger продолжают задавать планку в своих категориях с более чем 650 поставками в семействе Challenger 300 и около 1100 поставок семейства Challenger 600. Самолеты Challenger имеют самые низкие прямые эксплуатационные расходы в своих категориях из-за доступных программ обслуживания и более длительных интервалах технического обслуживания, чем у конкурентов. Новая услуга Smart Services от Bombardier наиболее конкурентоспособна по стоимости за летный час, что выводит предсказуемость затрат на совершенно новый уровень.