Новости

Тотальная распродажа

Не прошло и недели с момента публикации BizavNews новости о продаже Qatar Amiri Flight своего флагмана BBJ747-8, как пришло сообщение из стана Controller. Речь идет продаже о 88-местного Boeing 747SP (VP-BAT), произведенного в 1979 году и оснащенного двигателями PW JT9D-7A. Налет на данный момент составляет 68730 часов, самолет выполнил 10330 посадок. Отмечается, что стоимость лайнера составляет $9,5 млн., а сам самолет доступен для осмотра в калифорнийском Palos Verdes Estates. Занимается сделкой CSDS Aircraft Sales & Leasing.

 

Boeing 747SP является модификацией модели Boeing 747, предназначенной для сверхдальних перелетов. SP означает «Special Performance» («особые характеристики»). По сравнению с предшественником, Boeing 747-100, 747SP сохранил компоновку широкофюзеляжного четырехмоторного двухпалубного самолета, однако имеет укороченный фюзеляж, увеличенное хвостовое оперение и упрощенную механизацию крыла. Снижение веса за счет укороченного фюзеляжа позволило достичь большей дальности и скорости полета по сравнению с другими модификациями 747.

До 1989 года, когда появился Boeing 747-400, 747SP был самым дальнемагистральным авиалайнером в мире. Несмотря на выдающиеся технические достижения, продажи модификации 747SP так и не достигли объемов, на которые рассчитывал Boeing. Причинами стали резкое повышение цен на авиатопливо в середине 1970-х — начале 1980-х, тяжелые крылья, большие эксплуатационные расходы, меньшая вместимость и растущая дальность полета самолетов-конкурентов. Было построено всего 45 машин; большинство из остающихся в строю эксплуатируются на Ближнем Востоке. Однако некоторые наработки по 747SP были использованы при создании Boeing 747-300 и 747-400. На 747SP верхняя палуба начинается над центропланом, а не впереди него, как у Boeing 747-100 и 747-200. Такая же компоновка была использована при создании модификаций 747-300 и 747-400, что позволило увеличить вместимость верхней палубы. С 1974-го по 1989 год было построено 45 самолетов 747SP.