Традиционное колесное шасси самолетов имеет ряд положительных особенностей и способно решать все возлагаемые на него задачи. Тем не менее, подобная ходовая часть в некоторых ситуациях может серьезно затруднять эксплуатацию техники. Так, при образовании достаточного слоя грязи грунтовый аэродром становится малопригодным для взлета и посадки. Схожие проблемы могут иметь место и при выпадении большого количества снега. Изначально решать подобные проблемы предлагалось при помощи лыжного шасси, но в дальнейшем появились и новые идеи. С конца тридцатых годов в нашей стране проводились опыты по оснащению серийной авиационной техники оригинальными гусеничными шасси.
Возможно, идея оснащения самолетов гусеницами в течение некоторого времени, что называется, витала в воздухе, но за ее проработку и практическую реализацию взялись только в 1937 году. Автором оригинального предложения стал конструктор Н.А. Чечубалин. Этот специалист работал в Бюро рационализации и изобретений Главного управления Северного морского пути (БРИЗ Главсевморпути), где занимался вопросами эксплуатации авиационной техники. В условиях Арктики летчикам приходилось сталкиваться с массой характерных проблем, в том числе с взлетно-посадочными площадками, состояние которых не отвечало имеющимся требованиям. Целью нового проекта было обеспечение полноценной эксплуатации существующей техники в сложных условиях.