Новости

Pilatus вскоре поставит 1600-й РС-12

Как стало известно BizavNews, Pilatus Aircraft планирует передать 1600-й турбовинтовой самолет PC-12. В отличие от юбилейного 1500-го РС-12, швейцарский производитель не планирует какое-либо торжественное мероприятие, а передаст воздушное судно заказчику в рабочей обстановке. Чуть позже мы расскажем о нем.

 

Фото: @kal__pal__ 

Pilatus Aircraft в текущем году планирует поставить 80 турбовинтовых самолетов PC-12NG, рассказал BizavNews Игнац Гретенер, вице-президент Pilatus Aircraft Ltd. Г-н Гретенер отметил устойчивый спрос на машину в различных сегментах и высокую остаточную стоимость на вторичном рынке. 

Напомним, что 2017 год стал для швейцарского производителя Pilatus Aircraft чрезвычайно напряженным и удачным. Продажи составили почти 1 млрд. швейцарских франков (986 млн. швейцарских франков), клиентам было поставлено 115 самолетов, а штат превысил отметку в 2000 сотрудников, говорится в официальном сообщении компании. Объем заказов в настоящее время составляет 2,17 млрд. швейцарских франков, что обеспечивает производство на два года вперед.

2017 год стал поворотным годом в истории производителя. В декабре флагман компании – первый бизнес-джет РС-24 был сертифицирован Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) и Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), а спустя неделю первый самолет был передан стартовому заказчику – американской компании PlaneSense. На сегодняшний момент первый самолет уже налетал 600 часов. За минувшие 12 месяцев 2017 года клиенты получили 85 турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12NG. Как комментируют в компании, это достижение еще более примечательно, учитывая, что многие производители самолетов во всем мире сообщили об уменьшении доходов от продаж.

«2017 год можно смело назвать и годом инвестиций. Были существенно расширены производственные мощности и оптимизированы все производственные процессы. Появились новые цеха, соответствующие последним экологическим стандартам. Основная цель 2018 года – обеспечить успешный и широкомасштабный запуск РС-24. Другие наши планы на будущее также показывают, что для Pilatus Aircraft наступают отличные времена. И наши долгосрочные инвестиции продолжаются, что сделает наши продукты еще более конкурентоспособными с одной стороны и уникальными с другой», — комментирует Оскар Дж. Швенк, председатель правления Pilatus Aircraft.

Читайте также:  FAA начала разработку правил для сверхзвуковых полетов

Уже имея в эксплуатации первые легкие бизнес-джеты PC-24, Pilatus Aircraft намерен в этом году поставить 23-24 бизнес-джета, 40 – в следующем году и 50 – в 2020-м. В 2014 году швейцарский производитель принял заказы на 84 самолета PC-24, что загрузило производство до середины 2020 года. После этого компания закрыла прием заказов. В настоящее время Pilatus рассчитывает больше узнать о том, как PC-24 работает в реальной эксплуатации, насколько эффективна производственная линия и какие улучшения могут быть сделаны в самолете. По словам председателя компании Оскара Швенка, в следующем году производитель возобновит прием заказов, вероятно, по цене выше нынешних $8,9 млн., но с дополнительными функциями и улучшениями. Вслед за получением одобрения EASA и FAA в декабре 2017, планируется получить сертификацию типа в странах с наибольшим количеством заказов, таких как Канада и Австралия, за которыми последуют страны Ближнего Востока и Азии.