Как стало известно Bizavnews, в авиарегистре острова Мэн зарегистрировано тысячное воздушное судно. На это понадобилось 11 лет, а в настоящее время в реестре числятся 440 активных воздушных судов, что делает его шестым по величине в мире и вторым в Европе. Несмотря на то, что подавляющее число самолетов и вертолетов в регистре частные, за последний год порядка 10 воздушных судов коммерческих операторов также воспользовались префиксом «М».
По данным BizavNews юбилейным самолетом стал Gulfstream G650 c бортовым номером M-JSWB, зарегистрированным на компанию Treasure Depot.
Директор Isle of Man Aircraft Registry Саймон Уильямс (Simon Williams) убежден, что префикс «М» и в будущем будет одним из самых востребованных в мире.
«Официальное открытие авиарегистра острова Мэн состоялось 1 мая 2007 г. Новый орган, ориентированный на обеспечение высокого качества безопасности и предоставление профильных услуг (техническое обслуживание и организационное управление ВС), рассчитан прежде всего на владельцев корпоративных и частных самолетов. Основным аргументом в пользу открытия реестра стали достижения морского регистра острова Мэн, успешно привлекающего владельцев яхт, в собственности которых, кстати, нередко бывают частные самолеты и вертолеты. Главной задачей правительства острова Мэн стало создание авиационного регистра, сочетающего удобство и выгодную структуру ценообразования. Чтобы прописаться в нашем реестре, самолет оформляется в собственность компании, зарегистрированной на острове Мэн, прямого налогообложения которой не существует. Одним из основных преимуществ нашего авиационного регистра выступает также географическое расположение острова: Мэн находится в центре Британских островов, недалеко от Европы, в одном с ней часовом поясе. Прописывая бизнес-джет у нас, владелец получает также такие преференции, как высокие регулятивные стандарты, лояльную структуру издержек, отсутствие налога на страховую премию (для сравнения: в Великобритании он составляет 5%), развитую и эффективно регулируемую инфраструктуру, простую и понятную систему налогообложения, конфиденциальность, здоровую политическую обстановку. Сейчас активно эксплуатируется около 500 самолетов с регистрацией острова. Также с момента начала работы 1 мая 2007 года мы одобрили больше 9000 пилотских лицензий», — говорят в Isle of Man Aircraft Registry.
Аналитики объясняют популярность «М», прежде всего, продуманной политикой авиационных властей острова. Авиационный регистр острова Мэн на сегодня самый популярный регистр среди владельцев частных воздушных судов. Сейчас здесь зарегистрировано самое большое количество самолетов: от маленьких вертолетов до авиалайнеров класса ACJ и BBJ. На сегодня это наиболее лояльное государство по отношению к собственникам воздушных судов, как с точки зрения стоимости необходимых сертификатов (сертификат летной годности, свидетельство о регистрации и т.д.), так и с точки зрения оперативности самих авиационных властей (например, одобрение пилота занимает 15-20 минут).
Остров Мэн, являясь составной частью Великобритании, предоставляет зарегистрированным воздушным судам «Certificate of Commercial Use». Этот документ в некоторых государствах позволяет избежать начисления НДС и прочих налогов на ГСМ. Остров Мэн на сегодня не требует каких-либо особых процедур сертификации оператора, то есть, чтобы зарегистрировать самолет в этом реестре, не нужна сертифицированная структура – компания собственник формально и будет оператором.