Новости

Яркий 2018-й

Ушедший год, безусловно, запомнится яркими анонсами программ и началом исторических поставок новейших бизнес-джетов. Многие производители называют год 2018-й-годом революционного прорыва и открытием новых страниц в своей истории. Вдвойне приятно, что это можно отнести ко всем компаниям, которые работают на рынке производства деловых самолетов. Сегодня мы хотели бы представить топ наиболее важных событий, которые по нашему мнению, произошли за минувшие двенадцать месяцев. Итак, поехали.

Начало года ознаменовалось первой поставкой новейшего бизнес-джета Pilatus PC-24 Super Versatile Jet. Самолет РС-24 с самого начала разрабатывался как «воздушный внедорожник». Его непревзойденные характеристики, позволяющие эксплуатировать самолет с коротких, даже с грунтовых ВПП, открывают невероятные перспективы мобильности. Единственное воздушное судно, сочетающее размер пассажирского салона реактивного самолета среднего класса и летно-технические характеристики легких реактивных самолетов. Вот почему пришлось создать для него новую категорию: многоцелевой реактивный самолет Super Versatile Jet. Pilatus инвестировал более 500 миллионов швейцарских франков собственных средств в программу разработки PC-24. Еще 150 миллионов франков пошли на здания и современное производственное оборудование в Штансе, чтобы расширить производственные мощности для PC-24. В настоящее время Pilatus имеет восемь PC-24 на сборочной линии в Штансе, а на 2018 год запланировано 23 поставки клиентам по всему миру.

Компания Bombardier Business Aircraft представила две новые модификации в своем семействе бизнес-джетов Global – 5500 и 6500, которые получат дальность полета 5700 и 6600 морских миль, соответственно, и максимальную скорость 0,9 Маха. Global 5500 и Global 6500 присоединятся к Global 5000, Global 6000 и Global 7500. Новые самолеты основаны на конструкции Global 5000 и Global 6000 и получат дополнительную дальность в 500 и 600 морских миль, соответственно, в сочетании с уменьшением потребления топлива до 13%. Улучшение летных характеристик Global 5500/6500 получено за счет применения новых двигателей Rolls-Royce Pearl и переработанного крыла. Новые бизнес-джеты Global 5500 и Global 6500 также смогут добавить до 1300 морских миль при работе в условиях высокой температуры и высокогорья, благодаря увеличению тяги и повышению топливной эффективности. Эти самолеты также смогут выполнять рейсы в аэропорты с короткими ВПП и крутыми глиссадами. Global 5500 может соединить Сан-Паоло и Париж, Москву и Лос-Анджелес, а Global 6500 – Гонконг или Сингапур с Лондоном, Толука или Мадридом. Пассажирские салоны новых самолетов также переработаны. Они получат элементы интерьера и кресла от флагманского Global 7500. Приборное оборудование Bombardier Vision в кабине экипажа представляет собой первую истинную систему комбинированного зрения (CVS) в деловой авиации – единственную систему, позволяющую полностью объединять улучшенное и синтетическое изображения в одном представлении.

А 21 декабря Bombardier отпраздновала ввод в эксплуатацию своего нового флагманского бизнес-джета Global 7500. Специальное мероприятие проходило в недавно переименованном Центре комплектации имени Лорана Бодуана в присутствии избранных клиентов, поставщиков и представителей отрасли.  На протяжении всей программы летных испытаний Global 7500 демонстрировал свою способность раздвигать границы деловых поездок, превосходя свои первоначальные характеристики. В дополнение к непревзойденной дальности полета в 7700 морских миль бизнес-джет превысил взлетно-посадочные характеристики – взлетная дистанция составила 5800 футов, почти на 500 футов меньше, чем у ближайшего самолета-конкурента. Самолет также достиг скорости 0,995 Маха – еще одно достижение в программе летных испытаний. Bombardier рассчитывает уже в следующем году поставить клиентам до 20 новейших Global 7500. В 2020 году эта цифра составит уже 35-40 машин. Как комментирует Дэвид Колил, президент Bombardier Business Aircraft, ближайший слот на поставку нового бизнес-джета – вторая половина 2022 года. На прошлой неделе Bombardier поставил первый серийный самолет. Владельцем флагмана стали Jetcraft и Stonebriar Commercial Finance. Самолет с бортовым номером C-FXAI будет арендован Bombardier для демонстрационного тура, который начнется в начале 2019 года. Среди многочисленных городов, где планируется презентовать Global 7500, будет и Москва.

28 мая на Европейской выставке деловой авиации ЕВАСЕ 2018 Honda Aircraft Company презентовала модернизированную версию самолета легкого класса, которая получила название HondaJet Elite. HondaJet Elite получила увеличенную дальность полета на 17% (+396 км) и оснащена недавно разработанным шумопоглощающим воздухозаборником, который позволяет значительно снизить частотный шум двигателей, улучшая шумоизоляцию в салоне. Кроме того, усовершенствованная система авионики нового самолета включает в себя дополнительные функции управления рабочими характеристиками для оптимального планирования полетов, а также функции автоматической стабилизации и защиты для повышения безопасности полета. Господин Фуджино лично представил самолет на мероприятии. «HondaJet Elite представляет неизменную приверженность Honda Aircraft к производительности, эффективности и заботе об окружающей среде, создавая новую ценность в деловой авиации. В результате инноваций, дизайна и инжиниринга наш новый самолет имеет несколько улучшений в области производительности и комфорта, которые еще раз установили новый стандарт в авиации. Мы рады поделиться с миром новейшим технологическим подходом Honda Aircraft».

HondaJet Elite унаследовала авиационные прорывы, разработанные Honda Aircraft, в том числе технологию естественного ламинарного обтекания (NLF) и композитный фюзеляж. Самолет продолжает оставаться самым эффективным, самым тихим, быстрым и дальним полетом в своей категории.

Там же, на EBACE 2018, бразильский авиапроизводитель Embraer Executive Jets представил новое семейство Praetor, в которое вошли две модели Praetor 500 и Praetor 600. «Пятисотка» позиционируется, как средний бизнес-джет с дальностью в 6019 км (с 4 пассажирами), «шестисотка» летает на расстояния до 7223 км с аналогичным количеством пассажиров и относятся к так называемому суперсреднему классу. Новые самолеты займут место в линейке Embraer между Legacy 500 и Legacy 650. Ожидается, что Praetor 600 будет сертифицирован и поступит в эксплуатацию во втором квартале 2019 года, Praetor 500 – в третьем квартале 2019 года. Два прототипа Praetor 600 уже прошли летные испытания. Стоимость машин составит $20,995 млн (Praetor 600) и $16,995 (Praetor 500). Владельцы самолетов Legacy 450 также могут модернизировать свои самолеты до версии Praetor 500 за $ 500000. Многие аналитики уже утверждают об очень грамотном и своевременном апгрейде, хотя и «хорошо заряженным», однако в Embraer с ними не согласны. Как утверждает производитель, удалось получить очень стильные машины, которые сделают революцию в своих классах. «Praetor станут «технологически продвинутыми самолетами», которые оценят многие нынешние владельцы бизнес-джетов Embraer», — говорят в компании. Новое семейство получит авионику Rockwell Collins ProLine Fusion, а также Embraer Enhanced Vision System, HUD, EVS, IRS и SVGS. В пассажирском салоне использован концепт DNA Desig, что обеспечило более просторную кабину с дополнительными настройками и простотой обеспечения работоспособности. Начиная с новых спроектированных и изготовленных Embraer сидений, самолет предлагает непревзойденный комфорт и персонализацию в своем классе. Размер сиденья, с увеличенным подголовником, выдвижным подлокотником, а также с новым столиком, боковой стенкой и балдахином с узорами, расширенный проходом между рядами и увеличенное пространство в кабине оптимизируют подвижность пассажира.

Спустя четыре года после анонса программы нового бизнес-джета G500, в конце сентября, Gulfstream Aerospace в торжественной обстановке передала первый серийный самолет. Владельцем джета стал частный клиент из Северной Америки. Напомним, что в конце июля Gulfstream Aerospace получил сертификат типа FAA (U.S. Federal Aviation Administration) на свой новейший бизнес-джет G500. Также компания сообщила об одобрении производственной линии самолета. Как и планировалось ранее, поставки новой машины начались в текущем году. В ходе летных испытаний пять летных прототипов суммарно провели в воздухе свыше 5000 летных часов. G500 оптимизирован для комфортного и производительного полета с низким уровнем шума, 100% свежим воздухом, а высота салона самолета одна из самых больших в отрасли. Кабина экипажа оборудована первыми в отрасли активными боковыми ручками управления. В составе бортового оборудования Symmetry Flight Deck имеется 10 сенсорных дисплеев, система усовершенствованного зрения Gulfstream третьего поколения, система отображения полетных параметров на лобовом стекле Head-Up Display II и система синтетического видения Synthetic Vision-Primary Flight Display. Самолет имеет дальность 5200 морских миль/9630 км при скорости 0,85 Маха, что дает операторам еще большую гибкость по сравнению с первоначальной дальностью в 5000 миль/9260 км. При скорости 0,90 Маха G500 имеет дальность 4400 морских миль/8149 км, что на 600 миль/1111 км превышает расчетную дальность.

«Интерьер G500 разрабатывался в тесном сотрудничестве с нашими заказчиками. Он обеспечивает непревзойденный и лучший в отрасли уровень удобства для пассажиров», — говорит Марк Бернс. «С момента презентации модернизированного салона G600 мы получили множество отзывов. Мы учли эти отзывы и дополнительные сведения от заказчиков при проектировании интерьера G500, чтобы сделать его максимально удобным для клиентов». Сидения с новой конструкцией – один из элементов, разработанный во многом благодаря отзывам клиентов. При создании этих сидений использовались инновационные методы проектирования и эргономические улучшения для повышения комфорта и снижения усталости».

28 февраля Dassault Aviation представил новый бизнес-джет Falcon 6X – по словам компании, самый просторный, передовой и универсальный двухдвигательный самолет в деловой авиации. Новый самолет дальностью 5500 морских миль совершит свой первый полет в начале 2021 года, а поставки запланированы на 2022 год. Для нового джета выбраны двигатели Pratt & Whitney Canada PW800. Falcon 6X получит самый большой, тихий и удобный пассажирский салон, по сравнению с любым самолетом в своем классе, и наибольший объем кабины, чем у любого другого бизнес-джета Falcon. Он будет оснащен самыми передовыми в отрасли цифровыми системами управления полетом и салоном.

6X в значительной степени основан на аэродинамике и характеристиках Falcon 5X, которые были подтверждены во время предварительной программы испытаний 5X. Но он оптимизирован под новый двигатель, предлагая большую дальность и более длинный салон. Салон Falcon 6X имеет высоту 6 футов и 6 дюймов (1,98 м) и ширину 8 футов 6 дюймов (2,58 м) – самое высокое и широкое поперечное сечение в специально построенном бизнес-джете – и в длину почти 40 футов 8 дюймов (12,3 м). В нем могут разместиться 16 пассажиров в трех отдельных лаундж-зонах, что обеспечивает пространство для нескольких конфигураций, включая большую входную зону и отсек для отдыха экипажа и просторный задний лаундж. Каждый элемент стиля и дизайна салона был полностью переосмыслен, что стало результатом обширного обзора предпочтений клиентов и материалов собственной студии дизайна Dassault Aviation. Также в салоне присутствует значительное количество естественного света, благодаря 29-и очень большим иллюминаторам, включая уникальный потолочный в камбузе – первый в деловой авиации, предназначенный для обеспечения дополнительного освещения в зоне, обычно остающейся без естественного света.

Компания Airbus Corporate Jet начала поставки новейших бизнес-джетов семейства Neo. В новое семейство деловых самолетов Neo вошли две популярные модели, созданные на базе популярного семейства А320: ACJ319 и ACJ320, которые получили новое обозначение Neo. Благодаря новым законцовкам крыла Sharklets, а также более экономичным двигателям от CFM International или Pratt & Whitney, семейство ACJ320neo уже доказал свою популярность и высокий интерес со стороны потенциальных клиентов. Несомненно, заказчики особенно высоко ценят увеличенную дальность полета самолетов этого семейства, что обеспечивает гибкость и предоставляет дополнительные возможности. Так, ACJ319 с восемью пассажирами на борту может выполнять полеты на дальность до 12500 км, тогда как ACJ320 сможет перевозить 25 пассажиров на дальность до 11100 км, а самый «длинный» ACJ321 преодолевает расстояния в 8900 км с восемью пассажирами. И о теперь о полезном пространстве. ACJ319 предлагает 83 кв.м. для полета фантазии владельца. Клиенты сами могут выбрать себе любой интерьер для будущего самолета и «полезные квадраты» просто необходимость для владельцев, которые как правило сочетают в новом самолете возможности «воздушного офиса» и комфортабельного средства передвижения. Дальше больше: ACJ320 — 94 кв.м., а ACJ321 — 118 кв.м.  Новые концепции салонов, который компания недавно представила, например, Airbus Corporate Jets Melody или интерьер Infinito, разработанный вместе с Pagani Automobili’s, были восторженно встречены на рынке и, несомненно, вызвали интерес у потенциальных заказчиков. Данные проекты добавили новые, свежие ноты в оформление салонов бизнес-джетов, предлагая заказчикам альтернативные варианты дизайна. Интерьер Melody предусматривает активное использование скругленных линий, тогда как салон Infinito представляет собой гармоничную комбинацию искусственных и благородных материалов.

Американский производитель Boeing Business Jets (BBJ) (подразделение Boeing) также в этом году передал клиенту первый BBJ MAX8. Самолет отправился в центр кастомизации для установки интерьера. Между тем, Boeing Business Jets в настоящее время имеет 20 твердых заказов на поставку самолетов BBJ MAX. Boeing запустил программу BBJ MAX в 2014 году. Производитель первым презентовал широкой публике BBJ MAX8. Этот самолет создан на основе новейшего 737 MAX. Новый лайнер стал первым самолетом семейства BBJ MAX, который получит все преимущества новых, более эффективных двигателей LEAP-1B производства CFM International и законцовок «двойное перо», разработанных компанией Boeing. Новые двигатели и законцовки сократили расход топлива на 13% и 1,5% соответственно. На практике такие характеристики позволят достичь дальности полета в 6325 морских миль (11713 км), что более чем на 14% превышает показатели самых передовых современных моделей BBJ2. Основой новой линейки стала модель, созданная на базе Boeing 737-800 (MAX8). В 2019 году на рынок выйдет модель Boeing 737-900 (MAX9), и только годом позже появится аналог 700-й модели, которая в настоящее время является наиболее популярной среди заказчиков. Как утверждают в Boeing, прямые эксплуатационные расходы на BBJ MAX8 составят $3190, MAX9 – $3380, а на «семерке» – на уровне $ 3071 в час.

«Мы по-прежнему наблюдаем высокую заинтересованность заказчиков в семействе самолетов бизнес-класса Boeing, что выражается в получении новых заказов и увеличении портфеля заказов», − заявил Грег Лакстон (Greg Laxton), руководитель подразделения Boeing Business Jets. «Заказчики отдают предпочтение самолетам с более просторным салоном и высокой дальностью полета, что обеспечивает существенный рост в данном сегменте. Преимущества BBJ MAX с точки зрения его летно-технических характеристик является серьезным стимулятором продаж. Самолет идеально подходит даже самым взыскательным заказчикам, которые хотят летать на дальние расстояния без остановок».

Это далеко не полный перечень всех новинок 2018 года. Скоро в небе появятся новейшие Gulfstream G600 и Cessna Citation Londitude. Но об этом наш рассказ уже в наступившем году.