Русско-украинский извоз для НАТО

В ноябре французская пресса сообщила о том, что в 2015 году две трети перевозок в интересах Минобороны Пятой республики были выполнены на российских и украинских самолетах Ан-124 «Руслан». История сотрудничества НАТО с эксплуатантами «Руслана» длится уже много лет и, скорее всего, продолжится.
Сложившуюся ситуацию можно назвать уникальной, но ее причины вполне прозаичны. Когда в декабре 1982 года опытный Ан-124 впервые оторвался от земли, будущее самого грузоподъемного военно-транспортного самолета планеты выглядело вполне определенным: огромные и непрерывно работающие механизмы советской экономики и Вооруженных сил СССР требовали все больших транспортных возможностей, и вопрос заключался только в одном: хватит СССР и его союзникам нескольких десятков таких машин или их число перевалит за сотню?
К моменту распада СССР построили 38 серийных «Русланов» (все — по заказу ВВС), из которых России достались 33. Очень быстро выяснилось, что такой грузовой потенциал ВВС просто не нужен — и в первой половине 1990-х годов большую часть принадлежавших военным «Русланов» сдали на хранение.
Но в авиационном руководстве уже зрело понимание того, что у самолета есть международные коммерческие перспективы. В августе 1990 года было создано АО «Волга-Днепр», акционерами которого стали Ульяновский авиационно-промышленный комплекс им. Д.Ф. Устинова (ЗАО «Авиастар-СП»), запорожское машиностроительное КБ «Прогресс» (ГП «Ивченко-Прогресс») и киевский АНТК им. О.К. Антонова. 17 сентября 1991 года, после получения первого Ан-124, в Великобритании было зарегистрировано совместное предприятие компаний «Волга-Днепр» и Heavy-Lift Cargo Airlines, получившее название HeavyLift-VolgaDnepr. Предприятие предназначалось для продвижения услуг по перевозке грузов с помощью самолета Ан-124-100 «Руслан» на международном рынке.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.



Последние публикации